Сохрани мне жизнь

 

1 июня – Международный день защиты детей. Этот день призывает  нас вспомнить не только о безопасности и защите уже родившихся детей, но и задуматься о необходимости сохранения жизни и здоровья тех детей, которые, может быть, еще не появились на свет. К сожалению, широкое распространение в современном обществе приобрела практика прерывания беременности – абортов. Ежедневно в России совершается до 5000 абортов, в год эта цифра достигает 1,5 млн. Именно столько детей погибает в нашей стране, не успев родиться. И для того, чтобы встать на их защиту, необходимо, прежде всего, изменить само отношение к абортам. Нужно научиться воспринимать их как запланированное убийство человеческого существа, а не просто как одну из медицинских процедур.  Предлагая женщине сделать аборт, врачи чаще всего называют будущего ребенка «плодом», «эмбрионом», только бы не произносить слова «младенец», «человек». В сети Интернет и на страницах газет под лозунгом «Деликатное решение интимных проблем» предлагаются различные виды абортов, «психологическая поддержка» женщинам, решившимся на аборт, а также постоянно упоминается о «праве женщины на прерывание беременности». Но есть ли, в действительности, такое право у человека – убивать своего ребенка? Православная Церковь допускает возможность прерывания беременности только в одном единственном случае, «когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей» (Социальная концепция Русской Православной Церкви). Во всех других случаях аборт считается тяжким грехом и приравнивается к убийству. Нередко в качестве причин для  аборта называется «незапланированная беременность» - в таком случае не ясно, почему ребенок должен платить своей жизнью за то, что кто-то вовремя «не разобрался со своими планами». Так же одним из оправданий прерывания беременности считается материальное неблагополучие семьи, нежелание «плодить нищету» – тогда, судя этой логике, самое большое количество детей должно быть в семьях богатых и обеспеченных людей, но простые наблюдения говорят об обратном. Из этого можно сделать неутешительный вывод - чаще всего причиной аборта (сделанного не по медицинским показаниям) является эгоистическое желание человека «пожить для себя» и его боязнь приложить усилия для рождения и воспитания будущего ребенка. В разговоре об абортах важно помнить и то, что нравственную ответственность за совершенный аборт несет не только мать ребенка, но и его отец, а также врач, выполнявший операцию. Но даже у тех, кто уже совершил этот грех, есть возможность для покаяния, для изменения своей жизни и для того, чтобы не повторять более эту страшную ошибку. «Не отвергая женщин, совершивших аборт, Церковь призывает их к покаянию и к преодолению пагубных последствий греха через молитву и несение епитимии с последующим участием в спасительных Таинствах» (Социальная концепция Русской Православной Церкви). Те же семьи, которые, может быть, сейчас стоят перед ужасным выбором – сделать аборт или нет – должны помнить о том, что тяжелые духовные (да и физические) последствия от совершенного греха остаются навсегда. Поэтому нужно сделать все возможное для того, чтобы сохранить жизнь своему ребенку - пусть еще и очень маленькому, но уже человеку.    

Священник Иоанн Дворядкин, 2011 г. 

 


Назад к списку