Задать вопрос

- комментарии отключены -

09 Август 2012

Кристина спрашивает:
Уважаемый отец Иоанн, от всего сердца благодарю Вас за созданный сайт. Очень много полезного. Всего Вам самого лучшего.

08 Июль 2012

Юлия спрашивает:
Здравствуйте, батюшка!
Очень хочется поделится с Вами о наболевшем. Сама я православная, крещёная, считаю Православие Истиной. Но редко бываю в Церкви, не учавствую в церковных таинствах, меня не тянет на изучение писаний Святых Отцов и других Писаний, но при этом я больше всего на Свете люблю Бога.
Не думаю о своих грехах, не мечтаю о спасении. А говорю так, если я спасусь, Спасибо Тебе, Господь, не спасусь, значит такова Твоя воля! Но меньше любить от этого Тебя не перестану, потому-что Ты никогда не бываешь неправ.
Часто уважаемые и дорогие батюшки рекомендуют мне почитать ту, или иную литературу, но в связи с некоторыми проблемами со здоровьем, много не начитаю и мучаю Вас своими вопросами.
И вот я хочу Вас спросить:
1. Наверное не правильно я живу, не имею право называть себя христианкой, если у меня нет тяги к Церкви, могу ли я продолжать так жить дальше, всем сердцем, душой и разумением веря и любя Господа? Достаточно ли так?
2. Грешу ли я если одновременно я считаю Троицу Единосущной и Нераздельной и все 3 Ипостаси равны между Собой и одновременно, у меня Первый Отец, Второй Сын, Третий Дух Святой?
Вот как-то так получилось донести до Вас свою мысль и ощущения, очень надеюсь, что Вы меня поняли.
Всего Вам самого доброго! Спаси и сохрани Вас Господь!

Священник Иоанн Дворядкин отвечает:
Здравствуйте! Скажу очень простую вещь - нельзя любить Бога, и при этом только читать о Нем книги. Любовь к кому-то, и в особенности к Богу, проявляется, прежде всего, в конкретных делах и поступках. Главное, чем мы можем засвидетельствовать свою любовь к Богу - совершенствованием в духовной жизни, очищением себя от грехов. И мотивом к такому очищению должна быть не боязнь наказания за грех, и не жажда получения награды за добродетель, а все та же любовь к Богу - любовь как к Отцу , которая проявляется в нежелании "обидеть" Бога своими ошибками. Но ведь вот какое дело, самостоятельно без помощи Божией мы не можем избавиться от наших грехов, не можем как-то кардинально изменить свою жизнь. Это легко проверить, достаточно попробовать хотя бы один день прожить без греха - вообще без греха (без осуждения, раздражительности, пустословия, зависти и т.д.) и, при этом, не обращаться к Богу за помощью. Увидите как это трудно, а точнее невозможно сделать. И только убедившись в собственном бессилии в борьбе с грехом, мы можем обратиться к Богу за помощью. Эта помощь и сила от Бога подается именно в Церкви - через церковные Таинства, прежде всего, исповедь, Причащение, а также через участие в богослужении, в общей молитве и т.д. Церковь является духовной врачебницей (больницей), без которой невозможно исцелиться от своих духовных болезней - грехов. Именно поэтому без Церкви нет спасения. Вы пишите: "Не думаю о своих грехах, не мечтаю о спасении. А говорю так, если я спасусь, Спасибо Тебе, Господь, не спасусь, значит такова Твоя воля!" Эта такая очень удобная позиция - позиция "духовного безделия". Мы должны помнить, что как нам невозможно спастись без Бога, так и Богу невозможно спасти нас без нашей же помощи. Т.е. если мы сами не прилагаем усилий для своего спасения, то Бог не в состоянии нам помочь. Духовная жизнь - это постоянное соработничество, сотрудничества Бога и человека. И в заключении, напомню, что Христос для того и пришел в наш мир, для того и страдал, для того умирал на Кресте, чтобы нам открыть путь к Богу, путь к спасению - не будем пренебрегать этой Жертвой Христовой, не будем обесценивать все то, что сделал Христос ради каждого из нас (ради меня, ради Вас, ради всех).

06 Июль 2012

Юлия спрашивает:
Здравствуйте, батюшка!
Можно принять за истину то, как я думаю?
Господь выше всего, что когда-либо было, есть и будет, Он предел всему, потому-что лучше Его быть нельзя и одновременно беспредел, потому-что СВЕРХВСЕСОВЕРШЕНСТВИЕ Божие бесконечно.
Он ТАКОЙ, что даже бесконечно выше Своей Личной Сущности (предела) и беспределен в Своём бесконечном СВЕРХВСЕСОВЕРШЕНСТВИИ (беспредела).

Священник Иоанн Дворядкин отвечает:
Здравствуйте! Советую почитать Катехизис - думаю, на многие вопросы найдете ответ! Даю ссылку: http://azbyka.ru/dictionary/10/davydenkov_katihizis_06-all.shtml#davydenkov_katihizis_423

03 Июль 2012

Юлия спрашивает:
Здравствуйте, батюшка!
Ответьте, пожалуйста:
В Библии сказано, что сатана, его ангелы (демоны) и люди пожелавшие остаться с сатаной, или не прощённые Богом, навечно погибнут в озере огненном.
Понятно, что те, кто спасутся и будут жить вечно, Господь также вечно будет видеть их и знать их прошлую (земную) жизнь. И вот вопрос.

1. Те, кто навечно погибнут и навечно исчезнут с лица Земли (дьявол, демоны, неспасённые люди) они и из памяти Божией навечно исчезнут? Или из памяти Божией ничего не может исчезнуть, потому-что он БОГ?
2. Сказано, что Господь сотрёт всякую слезу человека. А можно ли надеяться, что люди встретятся на новой земле со своими домашними животными? И вообще можно ли надеяться на воскресение всех когда-либо живших животных?
Заранее спасибо за ответ и всего Вам самого доброго!

Священник Иоанн Дворядкин отвечает:
Здравствуйте!
1. Вы правильно сказали, что когда-то дьявол, демоны, люди исчезнут с лица Земли, но они не исчезнут вообще бесследно, и тем более, не выпадут из памяти Божией. Все мы призваны к вечной жизни, но свою участь в вечности мы выбираем сами. Было бы совершенно не справедливым, если бы одни "брали от этой земной жизни все" - собирали целый букет смертных грехов, а потом просто бы исчезали с лица вселенной, а другие бы "в поте лица" достигали своего спасения. Нет, за свои поступки ответят все. Рай и ад выбираем мы сами - каждый день, каждый час, каждым своим делом и словом.Бог очень уважает нашу свободу (даже больше, чем мы сами),и поэтому никого и никогда не будет "тянуть за уши" в Свое Небесное Царство, при этом из Его памяти, конечно же, никто не исчезнет.
2. Животные не имеют вечной души, поэтому их не будет в иной жизни.

30 Июнь 2012

Юлия спрашивает:
Здравствуйте, батюшка!
Из православной литературы, я поняла, что Бог обладает СверхСилой и СверхРазумом.
Скажите, пожалуйста:
Например, наступает момент когда я оказываюсь перед Богом (а такой момент будет у каждого) и я прошу Господа по секундам пересмотреть свою жизнь, как фильм, и естественно на просмотр мне потребуется столько времени, сколько была моя жизнь.
1. Достаточно ли Ему одной секунды, чтобы пересмотреть всю мою жизнь например за 50 лет?
2. Если я спрошу, Господи за всю жизнь: сколько всего часов, минут, секунд я спала, сколько я съела мучного, солёного и т.д. и т.п. Может ли Господь сразу не раздумывая ответить с точностью до секунд, грамм на абсолютно все существующие вопросы?

Священник Иоанн Дворядкин отвечает:
Здравствуйте, Юлия! Действительно, в церковной литературе, а, главное, в Священном Писании можно встретить указание на такие свойства Бога как всемогущество и всеведение (всезнание). Поэтому говоря о Боге, мы не должны прилагать к Нему законы нашего физического мира, потому как они совершенно отличны от законов мира божественного и даже ангельского. И, наверное, для ответа на все то о чем Вы хотите спросить у Бога при встрече, Ему потребуется немного времени. Но мне почему-то кажется, что спрашивать у Бога сколько Вы съели мучного или соленого в своей жизни Вы будете в самую последнюю очередь. Не стоит относится к Богу как к волшебнику или всезнайке, а нужно относится к Нему как к Отцу Небесному, тогда мы иначе будем воспринимать возможность встречи и разговора с Ним. Скорее всего при встрече с Богом, мы будем говорить с Ним как с любящим и заботливым Отцом о наших успехах и ошибках в земной жизни!

07 Май 2012

Наталия спрашивает:
Добрый вечер, Батюшка! Ответьте пожалуйста, когда исповедуешь свои грехи на исповеди и после которой Батюшка, не допускает к причастию, можно иили нужно, исповедоваться в своих грехах повторно, которые были названы на вышеуказанной исповеди. Выше указанная исповедь (без причастия), если можно так сказать,была осуществлена по велению серда или потребност самой души , как говорят в народе "ноги сами привели в Храм"?

Священник Иоанн Дворядкин отвечает:
Добрый вечер, Наталия!При ответе на этот вопрос важно помнить, что Причастие и исповедь - это два отдельных Таинства.В Русской Церкви существует традиция обязательной исповеди перед Причащением, но это не исключает возможности исповедоваться и без последующего Причащения. И при этом такая исповедь будет считаться совершившейся, главное, чтобы она не была простой формальностью для участия в Таинстве Причащения (к сожалению, многие воспринимают исповедь именно как "билет" к Причастию). Вы же говорите, что исповедовались по велению сердца, а значит искренне, поэтому Вам, думаю, больше не надо называть исповеданных грехов. Другое дело, если Вы были не допущены до Причастия из-за какого-то определенного греха (или грехов), тогда на следующей исповеди Вам нужно напомнить священнику об этой ситуации и вновь раскаяться в этом грехе.

13 Март 2012

Ольга Ивановна, 51 год. спрашивает:
Здравствуйте,батюшка! простите моё невежество. Скажите пожалуйста, что такое соборование и кто может собороваться? А ещё хочу поблагодарить за этот созданный Вами сайт.

Священник Иоанн Дворядкин отвечает:
Благодарю Вас за положительный отзыв о нашем сайте! Таинство Соборования - таинство, в котором Церковь молится о телесном здравии христианина. Также в этом таинстве мы молимся о прощении наших грехов, следствием которых стали наши болезни (ведь именно грехи человека являются духовными причинами большинства его болезней). Таинство Соборования иначе называют Елеосвящением, потому что в этом таинстве освящается елей (масло), которым помазываются части тела болящего. Человек является существом духовно-физическим, а потому и в таинствах Церкви он должен участвовать не только своей душой (через молитву), но и своим телом (через воздействие каким-либо веществом, в данном случае, освященным маслом). Собороваться может любой крещеный человек, желающий испросить у Бога телесного здравия и исцеления от своих болезней.